Про бизнес.


Кто занимается в вашей компании продажами? Есть ли у вас в штате маркетолог или продавцы? Если компания небольшая, то часто функции этих специалистов выполняет сам директор. Согласитесь, что совмещать в себе несколько профессий и одновременно вести бизнес эффективно — сложная задача.

Любая компания, которая продаёт что-либо, постепенно накапливает большую базу клиентов. Чтобы прибыль была постоянной, важно эффективно работать с базой — делить её на группы и создавать персональные предложения для ваших клиентов.

Проект 7 правил клиентосбережения продолжает рассказывать, как увеличить продажи и отстроиться от конкурентов с помощью CRM-системы.

В декабре 2017 года в Битрикс24 появился новый инструмент — CRM-маркетинг, который помогает взаимодействовать с клиентами на новом уровне.

Для чего нужен CRM-маркетинг?

Какая главная задача маркетолога? Конечно же — это настройка такой рекламы, которая гарантированно приведёт клиентов. Ежедневно вам или вашему маркетологу нужно зайти в несколько рекламных аккаунтов, чтобы проверить, как работает реклама и внести необходимые корректировки. Это отнимает немало времени.

Что, если бы система самостоятельно собирала данные с вашего сайта, и сама же настраивала рекламу?

CRM-маркетинг в Битрикс24 умеет настраивать рекламу сам и поможет вам:

  • Повысить конверсию — разошлите письма и предложите рекламу тем, кто еще ни разу у вас не покупал.
  • Увеличить повторные продажи — выберите контакты, которые не совершали покупок больше месяца, и отправьте им специальное предложение.
  • Увеличить лояльность клиентов — отправьте имениннику SMS-сообщение с поздравлением и предложите персональную скидку.
  • Сделать ваш сервис персонализированным. У вас запланирована встреча с клиентом? Отправьте ему голосовое сообщение с напоминанием и сообщите как к вам легче добраться.

Как это работает?

1. Для начала выберите сегмент аудитории — это группа клиентов, которую нужно выделить из общего списка по какому-то условию. Например, все «клиенты в работе» или «контакты с покупкой в этом месяце».

В Битрикс24 есть три вида сегментов:

  • Готовые — группы «по умолчанию», которые не нужно настраивать. К примеру, «клиенты без сделок» или «все лиды и клиенты».
  • Динамические — в этих группах количество клиентов меняется со временем по какому-то условию. Например, «кто купил в прошлом месяце» или «кто связался с нами по телефону».
  • Статические — для этих групп вы вносите свой список контактов, и он не меняется со временем.

2. После выбора группы клиентов и создания сегмента нужно определиться, какой канал связи вы будете использовать. CRM-маркетинг предлагает целый набор инструментов для взаимодействия с клиентами. В бесплатном облачном тарифе Битрикс24 доступна e-mail рассылка.

Email-рассылка

Электронная почта — один из основных форматов общения с покупателями. Подтолкните клиента к покупке, порадуйте его персональными скидками или пригласите на мероприятие. Выберите стандартный шаблон для рассылки, отредактировать его или создать свой собственный.

Контекстная реклама и реклама в соцсетях

Реклама, как известно — двигатель продаж! CRM-маркетинг интегрируется с основными рекламными площадками — Яндекс. Директ, Google AdWords, Вконтакте, Facebook и Инстаграм.

Принцип очень простой — вы выбираете сегмент и подключаете рекламную аудиторию. Битрикс24 передает список контактов рекламному сервису, а все остальные действия происходят уже на его стороне.

Сообщения в мессенджерах

Большинство из нас много времени проводит в социальных сетях и чатах. Если у вас настроены открытые линии, о которых мы писала в прошлых статьях — вы можете воспользоваться рассылкой во все основные мессенджеры — Viber, Telegram, Facebook, Instagram, Вконтакте и т.д.

SMS-рассылка

Еще один способ связаться с клиентом — отправить ему SMS-сообщение. Составьте короткое сообщение с информацией о акциях и скидках, выберите нужный сегмент — и система разошлёт SMS выбранным контактам.

Для каждого вида рассылки вы можете произвести тестовую отправку на нужный телефон или адрес. Это позволит наглядно увидеть и услышать то сообщение, которое получат ваши клиенты.

Как оценить эффективность?

Для каждой рассылки доступна подробная статистика — проконтролируйте, сколько сообщений было прочитано, в какое время клиенты открывали письма и по каким переходили ссылкам.

Поддерживая постоянный контакт с клиентом и создавая персональные предложения с помощью каналов связи CRM-маркетинга, уже через совсем короткий промежуток времени вы увидите, как увеличилось количество новых клиентов в вашей базе и прибыль компании в целом.