Общество


В Минске разработали концепцию оформления Привокзальной площади, которую планируют реализовать уже в 2019 году. Как для этого упорядочат рекламу и вывески в этом месте — в материале.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Главный архитектор Минска Павел Лучинович рассказывает, что концепция оформления Привокзальной — это продолжение работы по гармонизации городской среды, которая началась на проспекте Победителей. Одна из главных ее задач — упорядочить наружную рекламу и вывески, которые иногда создают информационную рябь и закрывают собой исторические фасады. Вот примеры, как это выглядит возле вокзала.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY
Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY
Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY
Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY
Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY

— К тому же к нам часто обращались игроки рекламного рынка и просили, чтобы мы рассмотрели возможность выделения новых мест для рекламы на Привокзальной площади. А поскольку есть такой интерес к этому месту, мы решили разработать общую и понятную для всех концепцию, — рассказывает о еще одной причине разработки Павел Лучинович.

Проект концепции сделала «Минскреклама». Вот некоторые примеры упорядочения рекламы и вывесок на Привокзальной.

Изображение: "Минскреклама" для TUT.BY

Изображение: "Минскреклама" для TUT.BY

Изображение: "Минскреклама" для TUT.BY

Изображение: "Минскреклама" для TUT.BY

Изображение: "Минскреклама" для TUT.BY

Изображение: "Минскреклама" для TUT.BY

Изображение: "Минскреклама" для TUT.BY
Изображение: "Минскреклама" для TUT.BY

Изображение: "Минскреклама" для TUT.BY
Изображение: "Минскреклама" для TUT.BY

Как видим, в районе вокзала произойдет несколько глобальных изменений. Во-первых, тут демонтируют малоформатные рекламные конструкции на тротуарах и билборды. Во-вторых, большие рекламные конструкции появятся над гостиницей, между двумя зданиями вокзала, на доме напротив «Галилео» и на двух зданиях БГУ. В-третьих, на фасадах исторических зданий упорядочат вывески и витрины.

Но реализовать все это в один день невозможно. Дело в том, что на многие конструкции, которые согласно концепции подлежат демонтажу, еще какое-то время действуют паспорта рекламы. Аннулировать их нельзя, но продлевать их уже не будут. Кроме того, необходимо определить, как и за чей счет Белорусская железная дорога и БГУ будут устанавливать рекламные конструкции на своих зданиях. Нужно также согласовать размещение рекламы на исторических сооружениях с Минкультом.

— Если не трогать фасады с реконструкцией, то к Евроиграм-2019 мы наведем порядок на Привокзальной площади на 80%, — говорит зампред комитета архитектуры и градостроительства Елена Суходолова.

Но и на этом изменения возле вокзала не закончатся. Так, уже принято решение Мингорисполкома и разрабатывается проект по приведению зданий на Кирова к первоначальному историческому облику. Поэтому в перспективе отсюда как минимум уберут новоделы в виде стеклянных пристроек и другие диссонирующие с архитектурой элементы.

0061324